Сцепление на КрАЗ 250
Устройство сцепления КрАЗ 250 – это комплекс различных установок и аппаратов, что требуются для отправки вращательного момента от мотора до ведущего колеса, а также для корректировки его параметра касательно его размера и цели. Трансмиссия авто является механической и имеет в своем составе сцепление, коробку передачи, раздаточную систему, а также полуоси и особые дифференциалы.
Для чего оно необходимо?
Сцепление на КрАЗ 250 используется для различных целей:
- Для отключения мотора от трансмиссии во время переключения между передачами, а также во время резкого замедления скорости;
- Для медленного и спокойного соединения двигателя и трансмиссии во время трогания с места;
- Для защиты мотора, а также трансмиссии от значительных перегрузок;
- Для того чтобы передавать крутящий момент от мотора к коробке передачи.
Стоит отметить, что существует несколько типов сцепления: сухое, регулярно работающее, с переменным размещением пружин, а также с двумя дисками. Находится элемент внутри картера, который крепиться к двигателю, и имеет в своем составе механизм для сцепления, а также привод контроля.
Строение устройства
КрАЗ 250 сцепление состоит из различных частей, которые играют весьма важную роль в работе всей машины. Если выйдет из рабочего состояния хотя бы один компонент, автомобиль может считаться опасным для вождения, и его необходимо отправить на немедленный ремонт.
Основной диск создан из высококачественного чугуна и подключен непосредственно к пазам маховика с четырьмя шипами, которые равномерно располагаются вдоль всей длине диска. Для того чтобы обеспечить качественное вентилирование сцепление, повышенный отвод тепла, а также для уменьшения тяжести на диске имеются специальные окна, которые разделяются между собой при помощи небольших внутренних ребер. Внутри шипов находится особый рычажный механизм, предназначенный для конфигурации положения диска во время отключения сцепления, чтобы обеспечить чистое и аккуратное выключение.
Прижимной диск создан из такого же серого чугуна, как и предыдущий компонент. Он располагается в пазах маховика с четырьмя шипами. С одного бока он имеет аккуратно отшлифованную поверхность, а с обратного – двенадцать бобышек для того, чтобы установить на них специальные нажимные пружины.
Перейти к каталогу запчастей для КрАЗ-255
Во время резкого подключения сцепления, замедления авто без предварительного отключения сцепления, а также наезде колес на определенные препятствия, внутри валов могут образоваться вынужденные волны колебания. Если мотор работает нестабильно, вращательные колебания от мотора передаются сразу на трансмиссию. Это крайне опасно, особенно в тех случаях, когда показатель углового колебания трансмиссии такой же, как и размер вращательных колебаний. В таком случае начинается резонанс, и вся нагрузка на компоненты внутри трансмиссии существенно повышается, в результате чего может случиться серьёзная и дорогостоящая поломка.
Также такие колебания внутри устройства могут быть переданы на мотор, что также существенно повышает уровень нагрузки на его компоненты. Для того чтобы предохранить работающее авто от подобных неприятных происшествий, внутри дисков помещаются специальные демпферы, которые способны погасить силу значительных вращающихся волнений. Демпфер обладает очень устойчивыми и фрикционными компонентами.
Представленные упругие компоненты необходимы для того, чтобы корректировать параметры частоты колебаний валов, а также для предотвращения образования резонанса. Благодаря этому обеспечивается стабильная и надежная работа всей системы авто.