Ремонт двигателя КрАЗ и причины его поломки
Двигатель КрАЗ 255 при эксплуатации техники подвергается серьезным нагрузкам, поэтому требует периодического капитального ремонта или переборки. В первом случае конструкция силового агрегата восстанавливается до заводских настроек, во втором - проводится дефектовка комплектующих, изношенные или повреждённые детали подлежат ремонту или замене.
Почему двигатель техники подвержен износ?
Двигатель, как и радиатор КрАЗ, относится к числу самых нагруженных систем. При эксплуатации грузовой техники он испытывает серьёзные силовые нагрузки, поэтому без своевременного ТО и ремонта именно двигатель первым выходит из строя.
Наиболее подвешенными износу и деформации являются подшипники скольжения, шатунный механизм, поршневые кольца, коленвал, цилиндр, клапан и поршни. В процессе осмотра и диагностики именно этим деталям необходимо уделить повышенное внимание, поскольку от их ресурса зависит общий срок службы двигателя.
К износу и выходу из строя силового агрегата приводят:
- Сложные условия эксплуатации;
- Низкое качество установленных деталей и запасных частей;
- Нерегулярное техобслуживание и несвоевременный ремонт техники.
Когда необходим двигателя?
Средний ресурс службы двигателя КрАЗ с полуприцепом 6446 составляет тыс. км пробега. При достижении этих показателей происходит постепенное снижение мощности, производительности, силовых и тяговых характеристик мотора.
Признаками необходимости проведения ремонта двигателя являются:
- Появление нехарактерных звуков и скрипа при работе;
- Нестабильная работа двигателя;
- Снижение мощности и производительности;
- Перебои в работе техники;
- Повышенный расход дизеля и технических жидкостей;
- Пониженное давление масла;
- Загрязнение свечей;
- Избыточное количество газа в корпусе двигателя;
- Механический износ конструктивных элементов;
- Перегрев силового агрегата;
- Низкая компрессия.
При наличии этих признаков необходимо выполнить диагностику техники. Её результаты помогут понять, необходимо ли проводить капремонт двигателя или достаточно его перебора с заменой отдельных комплектующих.
Различают три вида ремонта - текущий, внеплановый и капитальный. Текущий предусматривает замену запчастей по регламенту производителя, внеплановой проводится при поломке отдельных узлов и механизмов, а капитальный - по регламенту производителя или при полном выходе мотора из строя.