Палец рулевой ДЗ 122 и 122а
Палец рулевой дз 122 – это компонент рулевого контроля в транспортных средствах, который обеспечивает необходимый уровень подвижности и правильный разворот колес на корректный угол. В его основу было заложено особое соединение. С одной стороны, он находится возле рулевой тяги, а с обратной – прикреплен к поворотной детали. Главной причиной, по которой палец дз 122 может выйти из строя является воздействие влаги, грязь и плохое качество дорожного покрытия.
Для чего предназначен элемент?
Представленная деталь выполняет крайне важную задачу – передает двигательное усилие в линию «рулевая колонка – колеса управления» между элементами с подвижным углом. Именно поэтому деталь 122а 03 04 104 изготавливается в виде шарнирного компонента, имея в своем строении подвижные элементы. В зависимости от вида и уникальных характеристик системы контроля, одна машина может одновременно содержать от четырех до шести таких элементов.
Рулевой палец в большей части современных устройств отличаются простотой своей конструкции, благодаря чему обеспечивается повышенный уровень их надежности и продолжительности работы. Представленный компонент, в общем, может иметь в своем составе восемь компонентов:
- Главный корпус, внутри которого находится полуось;
- Шаровой палец, который имеет специальную резьбу;
- Вкладыш, изготовленный из тефлона. Он создан для того, чтобы зафиксировать и ограничить передвижение пальца;
- Крышка, закрывающая корпус всего устройства. Это предотвращает поломки машины, вследствие попадания посторонних объектов, способных нанести вред наконечнику;
- Особый чехол, изготовленный из неопрена, созданный для охраны устройства от попадания всяческих лишних предметов;
- Кольцо, с использованием которого чехол надёжно устанавливается на пальце;
- Пружина, благодаря которой чехол монтируется к корпусу;
- Гайка для крепления пальца.
Перейти к каталогу запчастей для Автогрейдера ДЗ-122 Б
Наиболее распространенные неисправности
Поломки данных элементов случаются очень редко, особенно если в автогрейдере установлены только новые компоненты. Еще не поврежденный наконечник не имеет люфта, так как тефлоновый вкладыш надежно держит внутри корпуса шаровой палец в устойчивом положении. Тем не менее, во время использования вкладыш понемногу начинает изнашиваться, вследствие чего палец будет двигаться все более раскованно, из-за чего начинает образовываться люфт, что очень негативно оказывает воздействие на качество и надежность управления машиной. Если вовремя не заменить поломавшийся наконечник, то весьма скоро может выйти из строя рулевая тяга.
При обнаружении наименьших признаков того, что наконечники износились, необходимо заменить их в ближайшее время. Иначе машина может неожиданно отказать в управлении и это приведет к весьма неприятным последствиям.
Как только будут замечены признаки ухудшения качества управления авто, необходимо проверить состояние наконечников. О подобной проблеме может свидетельствовать также и глухой звук, слышный во время каждого поворота, или ощутимая отдача в руль при наименьшей дорожной неровности.