Обслуживание переднего моста КрАЗ 255
Мосты в КрАЗе поддерживают кузов и раму и передают вертикальную нагрузку на колёса – это их основная задача. Конструкцию отличает высокая безотказность – надёжность важна при работе в тяжёлых условиях, на лесоразработках и бездорожье. При выходе из строя частей дифференциала или шестерёнок нужен демонтаж редуктора, а поломка других механизмов не требует глобального ремонта и не ведёт к долгому простою машины. Мост передний на автомобиле КрАЗ 255Б способен отработать более 100–120 тыс. км, если следить за его техническим состоянием и вовремя менять запчасти.
Конструктивные особенности переднего моста
Устройство переднего моста на грузовике КрАЗ 255 имеет свою особенность – наличие дополнительных шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), которые передают крутящий момент на передние колёса КрАЗа, когда машина поворачивает. Передние колёса автомобиля способны поворачиваться на 31 градус. В обычном случае валы вращаются с разной скоростью и испытывают существенную динамическую нагрузку, а шарнир, которым оснащен мост КрАЗ 255, это исключает.
Кроме ШРУСов, мост передний имеет дифференциал и главную передачу. Они аналогичны таким же деталям в конфигурации заднего моста – различие только в картере главной передачи. Картер отливается из стали марки 40J1, его средняя часть, где установлен редуктор, смещена в правую сторону по продольной оси и выглядит как полушарие правильной формы. Нижняя часть конструкции картера оснащена отверстием с резьбой, в котором расположены сливная пробка и магнит. Смазочная жидкость заливается через переднее отверстие.
Перейти к каталогу запчастей для КрАЗ 255
Уход за передним мостом
Чтобы мост на КрАЗ 255 функционировал исправно, нужно периодически проводить следующие процедуры:
- наружный осмотр;
- наладка зацепления в передачах;
- контроль состояния крепёжных соединений и их подтягивание, если нужно;
- поддержание нужного уровня смазочной жидкости в картерах;
- замену смазки по карте;
- контроль состояния подшипников в ступицах колёс;
- осмотр и чистку сапунов от грязи (при закупоривании повышается давление в картере, за чем следует протечка масла).
Как проверить техническое состояние переднего моста
- Шейка кожуха полуосей под наружным подшипником ступицы может быть изношена до 89 см в диаметре, не более.
- Когда проверяют люфт и проводят наладку подшипников шкворней, сначала очищают от грязи рычаги, поворотный кулак и шаровую опору – для этого используется ветошь, смоченная в керосине. Проверка производится, когда сняты ступицы, гайки поворотных рычагов затянуты, а рулевые тяги отсоединены. Цапфу качают руками – люфта не должно наблюдаться. Если он обнаружен – затягивают подшипники шкворней.
- Отверстия в форме конуса под шаровые пальцы чинятся с помощью установки втулок.
- Вершины зубьев шестерён моста могут быть обломаны не более чем на 5 мм. Обязательно зачищаются острые кромки на краях облома.
- Трещины на необработанных поверхностях должны быть заварены.
- Износ зубьев проверяют, когда зацепление отрегулировано – правильность регулировки оценивается по пятну контакта. Боковой зазор не должен превышать 0,65 мм – его измеряют щупом.
- Шлицы в шестерне полуоси могут быть изношены до размера бокового зазора 0,8 мм, а заусенцев на опорной части шестерёнки не должно быть – их убирают с помощью шлифовки.
- Смазочная жидкость в шаровых опорах меняется при снятых ступицах.
- Колебания передних колёс КрАЗа возникают из-за широкопрофильных шин или ослабления крепежа – они устраняются при работах по техобслуживанию. В противном случае шины будут быстрее изнашиваться, а автомобиль – сильно вибрировать, что провоцирует опасные ситуации на дороге.
Если вам нужно купить запчасти на передний мост на КрАЗ 255, наша цена будет стабильно низкой, а качество деталей – высоким. Все комплектующие на передний мост постоянно имеются на складе, что гарантирует оперативную доставку.