Неисправности подвески техники: как их обнаружить и своевременно устранить?
При управлении автогрейдером ДЗ 180 подвеска нагружается сильнее всего. Интенсивные нагрузки, действие неблагоприятных внешних факторов, нарушение регламента технического обслуживания, а также выбор неоригинальных узлов из каталога запчастей ДЗ 122 приводят к неисправности подвески. Об этом свидетельствует стук в передней части, поскольку именно передняя подвеска считается менее надёжной.
Рассказываем, какие причины приводят к поломке подвески, а также их характерные признаки.
Признаки поломки
Неисправности и проблемы с подвеской техники случаются при её эксплуатации в сложных условиях, при серьезных нагрузках, а также при передвижении по неровной дорожной поверхности. Стук даже у новой техники может появиться в подвеске спустя уже 30 000 км пробега. Более серьезной диагностики и ремонта подвеска требует уже на 80 000 км пробега.
Основным признаком неисправности механизма является стук, исходящий из нижней части техники при передвижении по ямам и другим неровным поверхностям дорожного полотна. Он появляется в результате износа деталей механизма и повреждения демпфирующих уплотнительных элементов. Сильный стук свидетельствует об увеличенных люфтах и зазорах.
Обратите внимание! При появлении любого стука и других нехарактерных звуков важно своевременно выполнить диагностику, чтобы определить точную причину поломки. Иногда стук может доноситься не от элементов подвески, а от механизмов рулевого управления.
При обнаружении первых признаков поломки важно незамедлительно провести диагностику, выявить точные причины, заменить изношенные и повреждённые комплектующие, поскольку любая неисправность приводит к быстрому повреждению других механизмов и узлов подвески техники.
При диагностике подвески важно определить состояние следующих её конструктивных элементов:
- Опоры стоек. Повреждение этих узлов является причиной появления стуков в передней части подвески на небольших ямах;
- Опорный подшипник. Узел выходит из строя под действием интенсивных нагрузок и в результате сильного загрязнения. При увеличении зазоров появляются нехарактерные стуки при движении по неровной дороге;
- Шаровые опоры. Как и конпенсатор ДЗ-98.32.00.590 они испытывают серьезные нагрузки. Разрушение опор может стать причиной более серьезных поломок и полного выхода техники из строя;
- Амортизаторы и стойки. Во время диагностики они осматриваются на наличие подтёков на корпусе и следы возможной деформации.