Поломки и неисправности механизма сцепления техники
Сцепление - основной механизм транспортного средства, который отвечает за передачу вращения от силового агрегата на коробку передач. От исправного состояния этого элемента зависит безопасность и надёжность эксплуатации техники, поэтому важно знать, как выбирать запчасти для ДЗ 98.
Какие поломки встречаются чаще?
Механизм сцепления с гидроусилителем на ДЗ 122 и других моделях техники обладает высокой надёжностью. Но ресурс его бесперебойной эксплуатации составляет от 80 000 до 120 000 км пробега. Интенсивные нагрузки, действие неблагоприятных внешних факторов, естественный износ комплектующих приводят к постепенному его выходу из строя, а также другим проблемам.
К числу характерных неисправностей относят:
- Износ конструкции пружин;
- Повреждение накладок ведомого диска;
- Разрушение подшипника выключения;
- Заедание вилки (рычага);
- Деформация нажимного диска;
- Изнашивание и деформация маховика;
- Ослабление диафрагменной пружины.
Для продления исправного срока службы техники и предупреждения возможных поломок важно знать характерные признаки неисправности сцепления, а также, какие запчасти ДЗ 122 стоит использовать для устранения проблемы.
Сцепление включает в себя следующие конструктивные элементы:
- Привод - механизм, который соединяет устройство с педалью, он может быть механическим или гидравлическим;
- Собственно сам механизм сцепления. Он включает в конструкцию нажимной диск и подшипник, также в устройстве присутствует ведомый диск, который осуществляет передачу вращения.
При интенсивных нагрузках сцепление техники выходит из строя. Поломки могут быть достаточно серьезными, способными привести к дорогостоящему ремонту транспортного средства. К примеру, на первом этапе появляются небольшие трудности с включением передач, но без диагностики и своевременной замены изношенных комплектующих техника может полностью выйти из строя потерять способность к передвижению.
Поэтому важно знать основные признаки поломки механизма:
- Проблемы с включением при выжатой педали;
- Сцепление не выключается;
- Появление рывков;
- Нехарактерный шум.
Обратите внимание! Поломки сцепления могут привести не только к выходу из строя механизма в целом, но и стать причиной серьёзной неисправности КПП и поломки силового агрегата транспортного средства при его перегреве.