Техническое обслуживание трансмиссии
При интенсивном режиме эксплуатации техники, сложных климатических условиях и при нарушении регламента обслуживания техники могут появиться проблемы с трансмиссий ДЗ 98.
Это один из важных узлов в конструкции спецтехники, поэтому важно внимательно относиться к его состоянию, а при первых признаках поломки — проводить диагностику или ремонт с заменой запчастей ДЗ 180 из каталога.
Техническое обслуживание: периодичность и комплекс работ
Для предупреждения поломки сцепления, как и шасси КрАЗ 63221, необходимо придерживаться рекомендованной производителем периодичности проведения обслуживания. Она указана в сопроводительной документации и регламентах.
В ежедневное ТО входят следующие работы:
- Осмотр герметичности соединений перед запуском силового агрегата. Необходимо проверить наличие следов подтекания тормозной жидкости;
- Проверка заедания или проваливания педали сцепления перед началом эксплуатации техники;
- Оценка чёткости включения передач при наборе скорости.
Обратите внимание! В интервалах между проведением технического обслуживания необходимо обращать внимание на характерные признаки поломки сцепления такие, как вибрация, специфический шум и гул.
Проверить исправность работы сцепления необходимо при работающем силовом агрегате. Для этого необходимо выжать педаль и по очереди включить передачи. Если это вызывает затруднения и приводит к появлению сильного шума, то свидетельствует о поломке механизма.
Обслуживание сцепления начинается с оценки правильного хода работы педали. Она должна легко двигаться, не приводить к заеданию, с лёгкостью возвращаться в первоначальное положение.
Полный ход педали сцепления проверяется при помощи линейкой до её упирания в пол. Регулировочные параметры проверяются на соответствие нормативным значениям. Уменьшение длины свободного хода приводит к трению опорной пяты и выжимного подшипника между собой, что обуславливает их преждевременный выход из строя. Увеличение свободного хода обуславливает неполное включение механизма и приводит к другим проблемам.
Первое и второе техническое обслуживание проводится по достижению транспортным средством определённого пробега. Для этого проводится осмотр состояния механизма и оценка креплений, проверка уровня смазки и тормозной жидкости в бачке гидравлического цилиндра.
В комплекс работ по техническому обслуживанию сцепления входит:
- Регулировка привода;
- Подтяжка крепёжных элементов;
- Замена технических жидкостей;
- Очистка механизма от загрязнений;
- Смазка подшипника и других подвижных элементов;
- Удаление воздуха из гидросистемы в случае его попадания.