Запчасти к автогрейдерам и автомобилям КрАЗ
Россия, Казахстан
г. Челябинск, Троицкий тракт 11 л, офис 409
8-800-550-74-62
+7 351 729 80 55
заказать обратный звонок
заказать
обратный звонок
ООО Компания "Лидер" является официальным дилером группы компаний UMG
Узнавай о новых акциях и скидках!
Я согласен(на) с политикой обработки персональных данных
Меню
Каталог

Поломки и техническое обслуживание коробки передач

31 / 03 / 2023
Поломки и техническое обслуживание коробки передач

Коробка передач на КрАЗ и другой спецтехнике входит в состав трансмиссии. Она отвечает за передачу вращения от силового агрегата к подвижным механизмам ходовой части. Исправная работа КПП обеспечивает эффективную и производительную эксплуатацию техники, отсутствие простоя и дорогостоящего ремонта.

Как и пневматическая система ДЗ 98, коробка передач состоит из большого количества конструктивных элементов и узлов. Поломка одного из них влечёт за собой износ и повреждение другого. Поэтому для продления ресурса службы коробки необходимо регулярно проводить её техническое обслуживание.

Конструкция и признаки поломки

Коробка состоит из большого количества узлов — синхронизаторы, картер, механизм переключения передач, валы и шестерни, рычаги переключения.

При эксплуатации техники необходимо регулярно проводить осмотр коробки для оценки ее стабильной работы и выявления скрытых неисправностей.

При техническом обслуживании проводится проверка общего технического состояния:

  • Лёгкость включения;
  • Отсутствие протекания масла;
  • Лёгкость переключения передач;
  • Уровень трансмиссионного масла в картере;
  • Проверка крепежных элементов;
  • Отсутствие шума и вибрации в коробке передач при работающем моторе, на разных режимах работы.

Проверка КПП выполняется при плановом или внеплавновом техническом обслуживании одновременно с оценкой работы трансмиссии.

При эксплуатации коробки передач, как и рычага регулировочного в сборе 6510-3501136, появляются разные проблемы. И они могут быть вызваны разными причинами. К примеру, повышенный уровень шума свидетельствует о недостаточном объеме трансмиссионного масла, износе подшипников, синхронизаторов и шестерен. А утечка масла - говорит о деформации уплотнителей, износе манжет и валов, ослаблении крепления картера.

При техническом обслуживании КПП проверяется уровень масла в картере при помощи специального щупа. При его недостаточном количестве оно заливается до уровня пробки. Замена масла проводится в соответствии с утверждённым регламентом производителя. Старое масло обязательно сливается, картер промывается.

Для продления ресурса службы коробки рекомендуется во время технического обслуживания и ремонта использовать оригинальные комплектующие от производителя, особенно в период действия официальной гарантии. Они полностью совместимы с системами и механизмами техники, не вызывают проблем при эксплуатации. Установка аналоговых и поддельных комплектующих может стать причиной серьезной поломки других узлов транспортного средства.

TITLE TEXT
Нажимая кнопку “BUTTON” вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.