Поломки и техническое обслуживание коробки передач
Коробка передач на КрАЗ и другой спецтехнике входит в состав трансмиссии. Она отвечает за передачу вращения от силового агрегата к подвижным механизмам ходовой части. Исправная работа КПП обеспечивает эффективную и производительную эксплуатацию техники, отсутствие простоя и дорогостоящего ремонта.
Как и пневматическая система ДЗ 98, коробка передач состоит из большого количества конструктивных элементов и узлов. Поломка одного из них влечёт за собой износ и повреждение другого. Поэтому для продления ресурса службы коробки необходимо регулярно проводить её техническое обслуживание.
Конструкция и признаки поломки
Коробка состоит из большого количества узлов — синхронизаторы, картер, механизм переключения передач, валы и шестерни, рычаги переключения.
При эксплуатации техники необходимо регулярно проводить осмотр коробки для оценки ее стабильной работы и выявления скрытых неисправностей.
При техническом обслуживании проводится проверка общего технического состояния:
- Лёгкость включения;
- Отсутствие протекания масла;
- Лёгкость переключения передач;
- Уровень трансмиссионного масла в картере;
- Проверка крепежных элементов;
- Отсутствие шума и вибрации в коробке передач при работающем моторе, на разных режимах работы.
Проверка КПП выполняется при плановом или внеплавновом техническом обслуживании одновременно с оценкой работы трансмиссии.
При эксплуатации коробки передач, как и рычага регулировочного в сборе 6510-3501136, появляются разные проблемы. И они могут быть вызваны разными причинами. К примеру, повышенный уровень шума свидетельствует о недостаточном объеме трансмиссионного масла, износе подшипников, синхронизаторов и шестерен. А утечка масла - говорит о деформации уплотнителей, износе манжет и валов, ослаблении крепления картера.
При техническом обслуживании КПП проверяется уровень масла в картере при помощи специального щупа. При его недостаточном количестве оно заливается до уровня пробки. Замена масла проводится в соответствии с утверждённым регламентом производителя. Старое масло обязательно сливается, картер промывается.
Для продления ресурса службы коробки рекомендуется во время технического обслуживания и ремонта использовать оригинальные комплектующие от производителя, особенно в период действия официальной гарантии. Они полностью совместимы с системами и механизмами техники, не вызывают проблем при эксплуатации. Установка аналоговых и поддельных комплектующих может стать причиной серьезной поломки других узлов транспортного средства.